Рекомендации родителям

Рекомендации родителям к посещению театра

Уважаемые родители!

   «Чтобы изменить человека, надо начинать с его бабушки». А.Дюма-отец.
Этот путь, на первый взгляд, кажется недосягаемым, однако…. Краснодарскому краевому театру кукол уже 80 лет и все эти годы, начиная с первых наших зрителей, тех, кто сегодня имеет взрослых внуков, и кончая сегодняшней детворой, галдящей в нашем фойе и утихающей в зрительном зале, мы дарили им радость встречи с Искусством, говорили с ними о Добре и Зле языком Театра, формируя и воспитывая главные понятия о Жизни. И делали мы это, и делаем не только в силу долга и обязанности, а более всего — душевной потребности, основанной на безграничной любви к ним.
   Чтобы правильно оценить психологические особенности своего ребенка, мы рекомендуем родителям, прежде чем придти в театр на ту или иную постановку, подготовить его к просмотру: познакомиться с первоисточником, уточнить возрастной адрес, поговорить со своим ребенком о теме предстоящего спектакля перед просмотром и – обязательно!!! – после. Для полноценного эмоционального восприятия спектакля вашим ребенком и во избежание нанесения ему психологической травмы, мы, настоятельно рекомендуем, начинать посещать спектакли не ранее чем с 3-х лет! Помните, что, приходя в театр с ребенком в возрасте до 3 лет, вы подвергаете его несформировавшуюся психику экстремальному воздействию: яркий свет, громкая музыка, полное затемнение, большое количество вокруг незнакомых людей — всё это может нанести непоправимый вред и на долгое время отбить у ребенка желание посещать театр! Вообще детские психологи рекомендуют обращать внимание не на физический возраст, а на эмоциональный. Большинство спектаклей рассчитаны на детей от пяти лет. И это не случайно, так как связано с психологией ребенка. Двух -трехлетний малыш, в лучшем случае, не поймет, что происходит на сцене, и просто порадуется интересным «игрушкам», а в худшем – примет все происходящее за действительность. И это порой определяет его дальнейшую любовь или категорическую неприязнь к театру в целом. Отреагировать на первый в своей жизни спектакль ребенок может совершенно по-разному: он может удивиться, заинтересоваться, а может испугаться или расстроиться
Важно помнить, что зачастую ребенка может напугать не сама ситуация разыгрывающаяся на сцене, а чрезмерная, избыточная реакция на неё взрослого, наличие повышенной тревожности и страхов у родителей. Учитывайте, что детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека.
Классики, исследователи морфологии волшебной сказки и мифов (В.Я. Пропп, Е.И. Мелетинский), считают, что задача сказок и мифов – закрепление человеческого опыта и передача его последующим поколениям, поэтому сказка поднимает самые острые вопросы. Тема жестокости присутствует в структуре любого сказочного повествования, начиная от любимого детьми «Колобка» и заканчивая «Красной Шапочкой» и «Синей бородой» Ш. Перро. По закону детской драматургии Злодей должен быть объёмным, чтобы на его фоне можно было продемонстрировать качества положительного героя. Обязательным атрибутом взросления, становления самосознания, атрибутом ритуала инициации ребенка является «умирание и возрождение», и испытания, с которыми герой должен справиться. Возрастные страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития. Преодолевая вместе с героями спектакля разные препятствия и трудности, смеясь вместе с ними, пугаясь, печалясь, сочувствуя и радуясь, ребёнок самостоятельно моделирует эмоциями преодоление своих страхов. Важно не то, что Злодей существует, важно то, что Злодея можно победить. Дискомфорт, с которым сталкивается зритель, дает толчок к его развитию, к движению, для того, чтобы была возможность научиться чему-то новому. Переживания «закаляют» ребенка, позволяя ему безболезненно интегрировать сведения о насилии в общую картину мира.
   Нам видится, что задача театра не воспитывать напрямую и не выписывать готовых рецептов, а дать возможность ребенку поразмышлять, подумать, найти свои ответы на вопросы, поставленные в той или иной постановке театра. Театр говорит со зрителем своим особым языком, особыми изобразительными средствами, поэтому спектакли нашего театра очень зрелищны, красочны, ярки и музыкальны, хотя и для любителей малых форм в репертуаре есть камерные постановки на небольшое количество зрителей, где есть возможность вести со зрителем исповедальный и душевный разговор. Создать пространство, духовную территорию для совместного разговора ребенка и взрослого – вот те вопросы, которые должен решать театр.
   Если родители видят, что тема, затронутая в спектакле, произвела впечатление на ребенка, помните, что важно досмотреть спектакль до конца, потому что в конце происходят решающие события, получение желаемой награды за преодолённые испытания и возвращение Героя домой. Всегда нужно быть готовым к тому, что возможно, придется вместе с ребенком посмотреть спектакль ещё и ещё раз.

   Помните, что мы всегда готовы к контакту с вами, ответим на любой волнующий вас вопрос, связанный с показом спектакля, или с качеством обслуживания, с готовностью выслушаем ваши пожелания и постараемся учесть ваши предложения.
По всем волнующим вас вопросом обращайтесь к дежурному администратору или педагогу театра, оставляйте свои пожелания в КНИГЕ отзывов ,находящейся на стойке у центрального входа в театр, направляйте по эл.почте kktk@mail.ru.

С уважением администрация театра.